[о мире]

— чем он отличается от нашего?
[indent] За некоторыми исключениями речь идет о современной реальности с тем же уровнем развития, что культурного, что технического; в ходу привычные девайсы, сестры Вачовски собираются снять следующую Матрицу, дети все еще читают книжки о Гарри Поттере, а в главном крематории раз в пару лет сжигают какого-нибудь еретика, уличенного в сделках с демонами. Ничего из ряда вон.
[indent] Об Изнанке и демонах, за исключением судебных процессов, не принято говорить публично: попытки вести просветительскую деятельность попадают под пристальное внимание Святой Инквизиции, а излишнее рвение в этом вопросе вполне могут счесть неуместным и даже противозаконным. Деятельность демонологов, по сути, приравнивается к экстремизму, поэтому сочувствующих, если повезет, ожидает разъяснительная беседа; в особо запущенных случаях подобные дела доходят до суда.
[indent] Происходящие вокруг странности активно замалчиваются: принято считать, что все события, имеющие сверхъестественную природу, связаны исключительно с призванными демонами и не могут случаться сами по себе. Исключениями из негласного правила тихо и без лишнего шума занимается все та же Инквизиция; тех, кто столкнулся с неведомым и желает рассказать свою историю в публичном пространстве, вежливо просят подумать дважды, а то и трижды, и лучше в таких ситуациях не демонстрировать излишнее упорство.

— что известно об изнанке?
[indent] Не так уж много: Изнанка, по имеющимся данным, представляет собой параллельное измерение, где отлично себя чувствуют разные демонические сущности (почему демонические? потому что так сказала Святая Инквизиция, а Святая Инвизиция херни не скажет). Попасть на Изнанку, будучи человеком, невозможно, а любой переход оттуда истончает грань между двумя мирами; от места, где регулярно совершаются ритуалы призыва, как круги от камня, брошенного в воду, расходятся самые разные мистические аномалии.
[indent] Способы исследовать Изнанку самостоятельно пока не обнаружены, а выдернутые оттуда демоны на контакт идут неохотно, на вопросы отвечают из-под палки и плевать хотели на чужой естествоиспытательский интерес. Доподлинно известно только то, что на Изнанке все демоны сливаются в некую единую субстанцию, которая существует скорее в метафизическом смысле.
(не надо представлять огромное трясущееся демоническое желе)
(ради всего святого, перестаньте)

[о странностях]

— что они собой представляют?
[indent] Нет, радиоактивные пауки пока что не кусают жителей города, но некоторые происходящие события никак не укладываются в привычную картину мира (зато отлично могут быть описаны емким shit happens). Троюродная тетушка жалуется, что видит в зеркале покойников? Тарелки падают со стола сами по себе, а из осколков складывается красноречивое «беги»? С кладбища домашних животных вернулась аквариумная рыбка? Сплетни не уходят дальше желтых газет, смешиваясь с фейковыми новостями о знаменитостях и призывами защититься от микроволн при помощи шапочек из фольги — и, как и в случае с шапочками, большинство нормальных людей такие новости предпочитают игнорировать. Те, кому повезло меньше, скорее попадают в заботливые объятья карательной психиатрии: сильнодействующие препараты, может, и не решают проблему со сверхъестественным, но помогают изменить свое к ней отношение.

— могут ли у обычного человека появиться способности?
[indent] В полном соответствии с принципом «херня случается» вокруг любого человека могут начать происходить странные вещи, чья основная отличительная особенность — отсутствие малейшего намека на контроль. Спонтанные видения и неясные ощущения не подчиняются никаким закономерностям; использовать их сознательно, при всем желании, не получится, так как они приходят извне, а не изнутри.
[indent] Вполне возможны (и даже относительно нередки) ситуации, когда человек видит то, чего все остальные по каким-то причинам не замечают. Или оказывается в месте, которого на самом деле не существует. Или отвлекается на пару минут, а потом оказывается, что в реальности прошло несколько лет. Ни спровоцировать что-то подобное, ни предпринять меры, чтобы этого гарантированно избежать, нельзя — круг соли вокруг кровати только убедит специалистов, что пациента пора поместить в стационар.

[об инквизиции]

— и шо, таки сжигают?
[indent] Таки сжигают. Справедливости ради, не ежедневно и даже не ежегодно — настоящие демонологи в цепкие руки инквизиторов попадают редко, и сперва их ожидает вполне себе светский суд (тот, который гуманный). В Шотландии за последние сто лет на казнь были осуждены примерно два десятка человек; кроме того, в последнее время жечь преступников прямо на главной площади стало как-то неудобно и даже неэтично, поэтому прогрессивная Европа отказалась от публичных казней, а процесс переместился в городские крематории.
[indent] Нетрудно догадаться, что и такой метод, несмотря на силу многовековых традиций, подвергается активной критике, но до массовых протестов не доходит: демонологи — это непонятно, страшно, и не так трогает сердца, как экологическая повестка с горящими австралийскими лесами.

— какими полномочиями обладают инквизиторы?
[indent] В рамках уже открытого расследования инквизиторы-следователи располагают почти неограниченными возможностями: начиная от обыска без судебного постановления и заканчивая риторикой в духе «мне нужна твоя одежда и мотоцикл». Ярко выраженное несогласие с таким раскладом тянет на воспрепятствование проведению следствия и само по себе может быть признано уголовным преступлением.
[indent] Случаями превышения полномочий занимается специальная внутренняя комиссия; происходит это нечасто: материальный ущерб, если таковой вдруг возникает, принято компенсировать сразу же, а намеренное злоупотребление карается бессрочным отстранением от службы.
[indent] Методы допросов Святой Инквизиции не попадают под действие принятой в 1984 году Конвенции против пыток и регламентированы сугубо внутренним уставом. Подозреваемый в демонологии лишается права не свидетельствовать против себя: никакие вариации Правила Миранды в этом случае не работают, и, более того, отказ давать показания, как и расхождение этих показаний с обнаруженными уликами, может стать поводом для применения физического воздействия.

— как к инквизиторам относятся обычные люди?
[indent] Преимущественно отрицательно; несмотря на всю божественную риторику и борьбу за правое дело, эффект «ложки нашли, осадочек остался» никуда не исчезает. Инквизиторов недолюбливают и боятся, но мало кто рискует демонстрировать это открыто: за неосторожные комментарии можно нарваться на штраф и вежливую беседу о том, как важно уважать ближнего, покушение на псов господних карается серьезным тюремным сроком (вплоть до пожизненного без права на помилование), а убийство по степени тяжести полностью приравнено к занятиям демонологией — виновнику без вариантов светит путевка в крематорий.
[indent] Информация к размышлению: согласно официальным документам Святой Инквизиции, ни одно убийство инквизитора за последние четыре сотни лет не осталось не расследованным. 

— а что по обязанностям?
[indent] В Шотландии, где основной религией является пресвитерианство, вопросами чистоты вероучения Святая католическая Инквизиция практически не занимается и представлена довольно слабо. Так, в Эдинбурге общая численность филиала едва дотягивает до двух десятков человек, включая административные должности, а на территории страны суммарно работают около полусотни штатных инквизиторов, чья основная задача — расследование преступлений, связанных с демонологией. Рядовые инквизиторы также работают с обращениями гражданских: по сути, в их компетенцию входят любые «мистические» происшествия, с которыми не в состоянии разобраться полиция.

— есть ли у них жетоны?
[indent] У каждого действующего инквизитора есть отличительный Знак, он же Сигнум, традиционно носимый на шее. Сигнум, вид которого знаком чуть ли не каждому ребенку, содержит герб Ватикана, личный идентификационный номер, ранг от четвертого до Высшего и особые пометки (при необходимости подчеркнуть определенный статус). Подделка Знака и попытки выдать себя за инквизитора караются примерно в той же степени, что и покушение на убийство: в теории срок вполне может доходить до пожизненного.

— что насчет карьерной лестницы?
[indent] После выпуска из академии новоиспеченным инквизиторам присваивают IV ранг; через 5 лет — при добросовестном выполнении должностных обязанностей, — III. Условия для получения II ранга: пятнадцатилетний стаж, безупречная репутация, отсутствие лишних записей в личном деле и минимум нераскрытых дел. Первый и Высший назначаются за особые заслуги, и кандидат в обязательном порядке должен быть рукоположен (иметь духовный сан). В зависимости от обстоятельств, любое повышение может быть досрочным; также сохраняется прямая иерархия: чем выше ранг, тем больше полномочий, в том числе во время совместной работы.
[indent] Ранги не стоит путать с должностями: абсолютное большинство выпускников так и остаются дознавателями; на местах роль высшего начальства отводится обер-инквизитору; в целом британское отделение возглавляет Великий Инквизитор, назначаемый лично Папой.

[об академии]

— что, где, когда?
[indent] Католическая Академия св. Макария — единственное в Европе образовательное учреждение, в котором ведется подготовка будущих инквизиторов, которых потом распределяют по всей подконтрольной территории (зачастую по желанию, но иногда как получится). Находится на территории Германии в городе Кведлинбург, занимает комплекс монастырских построек на горе Шлоссберг, ежегодно принимает порядка сотни неофитов, выпускает не более пятнадцати, остальных жрет.
[indent] Студентов, за редким исключением, набирают из числа детей-сирот в возрасте 9-12 лет, подходящих по состоянию здоровья и прошедших первичные тесты — как психологические, так и на уровень общего развития. Зачисляют преимущественно мальчиков (девочкам формально разрешили обучаться в Академии с 1984-го года, но первая женщина получила звание инквизитора IV ранга только в 2008: остальные были отчислены раньше); их же потом радостно отсеивают, оставляя только тех, кто соответствует трем основным требованиям: высокий интеллект, безукоризненная лояльность, умение поддерживать железную дисциплину.
(звучит, как правило, проще, чем есть на самом деле)
— из чего состоит учебная программа?
[indent] Курс рассчитан на десять лет и включает в себя все необходимые школьные дисциплины — часть из них изучается на университетском уровне, — а также набор богословских (в т.ч. каноническое право, теологию и философию) и юридические науки. Огромное внимание уделяется физической подготовке: если студент не может справиться с нормативами, он будет отчислен точно так же, как если бы завалил профильный экзамен. Отдельная и весьма внушительная часть программы — изучение языков, включая немецкий, испанский, древнегреческий и латынь.
[indent] Неофиты не возвращаются домой в период каникул: во-первых, у большинства нет никакого другого дома; во-вторых, в Академии нет такого понятия, как каникулы — в том числе поэтому родители практически никогда не отдают туда своих детей. Ну, если только не мечтают от них избавиться. 
[indent] Обучение раздельное: классы юношей и девушек не пересекаются ни в учебное, ни в свободное время.
— а если я в душе поэт?
[indent] О самореализации в творчестве можно, по сути, забыть: дополнительных секций в Академии не предусмотрено, потому что студентам и без этого есть, на что тратить время. Социализация тоже зачастую прихрамывает; неофиты живут в соответствии со строгим, практически армейским уставом — несанкционированные вылазки в город или на женскую половину (которую правильнее было бы называть четвертью; или пятой частью) остаются самой популярной причиной отчисления наряду с неудовлетворительными отметками.
[indent] Помимо наставников и кураторов, у каждого студента также есть духовник, готовый помочь своему чаду, решить возникшие вопросы и трудности, выслушать регулярную исповедь и назначить раскаявшемуся «вдушепоэту» епитимию. Связь с духовником принято поддерживать и после выпуска.

[о демонах]

— как они вообще выглядят?
[indent] В нашем мире демоны — они же дьяволы, они же твари, они же «еб твою мать, то есть, я хотел сказать, э номине патри» — могут принять любую желаемую одушевленную форму в диапазоне размеров «муха — слон», будь то человек, животное, насекомое или какое-то фэнтезийное хрючево с щупальцами и копытцами, хотя последнее происходит редко, поскольку на такие вещи рядовые граждане реагируют немного нервно. В некоторых случаях сущность может быть заключена в подходящее человеческое телоподробнее в блоке «о ритуалах».

— что могут демоны?
[indent] В свободной форме они довольно-таки неуязвимы: у полной сил сущности пулевые отверстия затягиваются за секунды, сломанные кости срастаются сами по себе, оторванные конечности тоже не являются проблемой. Помимо бешеной регенерации, в стартовом пакете успешного демона также есть возможность в любой момент сменить оболочку, что позволяет наслаждаться всеми ее бонусами: бесполезно топить окуня или скидывать с многоэтажки голубя. Физическая сила, реакция и ловкость также зависят от выбранной формы и могут значительно превышать человеческие.
[indent] Исполнение желаний в буквальном смысле по щелчку пальцев им недоступно, но демоны обладают множеством иных способностей: телекинез, полет, создание щитов и десятки разного рода заклинаний, которые можно использовать самым разным образом, каким только позволяет фантазия (кто-то забивает гвозди микроскопом, кто-то сушит носки фаерболами). Их магия так или иначе носит прикладной, видимый или осязаемый характер; простого высказанного вслух пожелания недостаточно, чтобы оно немедленно претворилось в жизнь, поэтому лучше всего давать максимально четкие указания. Так, например, запрос «хочу стать богатым» каждый демон будет толковать по мере сил и умственного развития, и в лучшем случае его хозяина ждет мешок налички из ограбленного под всеми камерами банкомата, который довольно хихикающая сущность, не скрывая, протащит по центральной улице на радость всей Святой Инквизиции. Еще осторожнее стоит быть с запросами вроде «хочу, чтобы ее сердце отныне принадлежало только мне».
(вас предупредили)

— насколько разумны демоны и как относятся к людям?
[indent] Степень социализации напрямую зависит от того, как часто их призывают в человеческий мир; если это происходит плюс-минус регулярно, и находиться среди людей приходится долго, они без труда обучаются и адаптируются, чтобы не привлекать к себе внимание, но не следует думать, будто это делает их более дружелюбными. Ни одному демону путешествия через барьер не добавляют хорошего настроения: сущность, которую выдергивают с родной Изнанки, испытывает мучения как в процессе вызова, так и после него, пока не вернется обратно.
[indent] Стоит бестелесному духу обрести форму, как вместе с ней приходит боль, которая постепенно усиливается и чем-то походит на героиновую ломку (уже примерно через день появляются температура, жар с ознобом, тошнота, тремор и жуткое желание кого-нибудь убить, лишь бы это поскорее закончилось). Периодическая смена одной оболочки на другую помогает сбавить градус неприятных ощущений, и большинство демонов предпочитают делать это несколько раз в сутки, но полностью боль не исчезает никогда.
[indent] Зная это, демонологи предпочитают не дергать одних и тех же страдальцев чаще необходимого: велик риск, что вконец обозлившаяся хтонь умудрится-таки найти крошечный изъян в круге или уцепится за дрогнувший на середине формулы голос, чтобы разорвать сперва связь, а потом и незадачливого призывателя. Есть и обратная сторона медали — зачастую демонологи, единожды вызвав и подчинив слугу, предпочитают не отпускать его обратно на Изнанку, а держать при себе постоянно, что экономит мел, но быстро портит сущностям характер.

— как их убить?
[indent] С натяжкой помогают серебро и предметы истинной веры: искренне намоленный розарий для этой цели подходит, а наспех освященная вода уже нет. Прикосновение к ним лишает демона всех способностей, а также возможности сбежать; более того, длительный контакт наносит серьезные раны и может даже убить, но хитрые ловушки чаще остаются пустыми — они отлично чувствуют их на некотором расстоянии и обычно успевают своевременно испариться.
[indent] Полному сил демону в свободной форме страшны разве что серебряные сети или клетки, а также урон, сравнимый с прицельным попаданием из гранатомета — и то не факт, что клочки сущности не умудрятся кое-как собраться во что-нибудь злобно дрожащее, — поэтому инквизиторы предпочитают убивать демонологов. Это значительно проще, а после смерти хозяина слуга сразу же отправляется на Изнанку, и проблема решается сама по себе.
[indent] Демонам в человеческих сосудах везет меньше, поскольку они привязаны к оболочке и гибнут вместе с ней. Физические возможности таких подселенцев ограничены возможностями тела, так что упавший на голову кирпич может стать изящной точкой тысячелетней истории.

[о демонологах]

— вызвать демона может кто угодно?
[indent] Теория вероятностей утверждает, что да; практика подсказывает, что таким образом можно только совершить быстрый и гарантированный суицид: без должной подготовки учесть сотню нюансов, верно определить силу вызываемой сущности и, если потребуется, на ходу скорректировать формулы, попросту невозможно. В лучшем случае на призыв никто не откликнется; во всех остальных остается уповать только на то, что демон, закусив энтузиастом-недоучкой, сразу же вернется на Изнанку.
[indent] Почти всегда демонологи обучаются под строгим контролем опытного наставника: в том числе потому, что оккультные книги с подробным описанием ритуалов и их вариаций под ногами не валяются и в даркнете не продаются (за попытку провернуть что-то подобное собственные товарищи прибьют даже раньше, чем это успеет сделать Инквизиция).
[indent] Никаких сверхъестественных способностей (помимо театральной дикции и определенного природного таланта к инженерной графике) у демонологов нет: вся доступная им магия заключена в книжных формулах и работает только для призыва и контроля сущностей.

— почему они обходятся одним, максимум двумя демонами?
[indent] Нельзя забрать что-то с Изнанки, не предоставив ничего взамен: во время призыва демонолог отдает некоторую часть своей жизненной силы (ее запас нельзя измерить известными человечеству способами, он не зависит от возраста и состояния здоровья, и вообще непонятно от чего зависит), которую получает обратно, когда отпускает демона. Чем сильнее слуга, которого хочется подчинить себе, тем выше вероятность, что температура тела его хозяина опустится до комнатной быстрее, чем будет завершен ритуал.

— мама, я хочу сатану.
[indent] Амбициозный ребенок — горе в семье. В данном случае, в буквальном смысле: когда суд приговаривает демонолога к сожжению, у его семьи тоже начинается веселая жизнь. Близкие родственники рискуют отхватить тонну общественного порицания и потерять работу даже в том случае, если будет доказано, что о деятельности незадачливого призывателя им ничего не было известно, ну а если выяснится, что кто-то скрывал информацию от инквизиторов, виновника ждет внушительный тюремный срок.

— существует ли закрытый клуб и как туда попасть?
[indent] Демонологи, за исключением учеников и наставников, не знают друг друга ни в лицо, ни по именам: приглашения на редкие встречи, которые называются Незримыми Собраниями, доставляют анонимно, сами встречи проходят каждый раз в новом месте, их участники носят маски, и полный список «своих» есть разве что у Верховного, чья настоящая личность также остается в тайне. Делается это по вполне объективным причинам — тех, кто сотрудничает со следствием, инквизиторы жгут на сырых бревнах1, — а кандидатуры неофитов сперва принято выносить на общее голосование.
[indent] Поиск и обучение хотя бы одного будущего наследника тайного знания — обязанность каждого демонолога; чаще выбор падает на детей-сирот, реже — на привлекших внимание взрослых, чьи взгляды и убеждения тщательно проверяют как до приглашения, так и после. В целом, взаимодействие «наставник-ученик» в каждом отдельном случае складывается индивидуально и длится столько, сколько потребуется, чтобы неофит смог продемонстрировать свои умения на Незримом Собрании.

1намек на милосердие в случае полного признания: мокрое дерево дает достаточно удушливого дыма, чтобы жертва задохнулась еще до того, как до нее доберется огонь; в противном случае смерть наступает нескоро и после некоторой степени прожарки.

[о ритуалах]

— а призвать-то как?
[indent] Правильный церемониальный ритуал проводится в одиночестве и подразумевает пять неизменных составляющих.
[indent] 1. Взгляд. Для призыва требуется магический круг (пример) и Сигилла — она же Печать, — выбранного демона. В зависимости от «ранга» призываемой сущности, Сигилла может быть посложнее или попроще (пример), но на создание правильного рисунка редко уходит меньше нескольких часов — нужно не только нанести все линии в точности, но и как следует убедиться, что они нигде случайно не превратились в пунктир. За непрерывностью стоит следить особенно тщательно, иначе смазанное пятнышко в уголке может оказаться вашим.
[indent] 2. Запах. В ритуале используют травы (дым некоторых их сочетаний, к тому же, несколько ослабляет демона, что вряд ли поможет в случае реального форс-мажора, но чуть-чуть успокаивает нервы) и свечи.
[indent] 3. Звук. Демонолог произносит истинное имя демона и три латинские формулы: для призыва, покоя и подчинения приказам. Если есть необходимость в человеческом сосуде, добавляют еще одну формулу, которая запечатает сущность в выбранном теле.
[indent] 4. Вкус. Проводится некий аналог Таинства, т.е. причащения Кровью.
[indent] 5. Разум. Все внимание демонолога должно быть сконцентрировано только и исключительно на ритуале; недопустим посторонний шум, в том числе в собственном черепе: во время призыва демона думать о побелке потолка крайне не рекомендуется.
[indent] Выход из круга после того, как тот будет замкнут, но до окончания ритуала, потенциально смертелен. Ошибка в любой ступени чревата тем, что призванную сущность не удастся подчинить; в некоторых случаях случается «обмен» (демонолога выталкивает на Изнанку, и во время перехода он без вариантов погибает); прерванный же ритуал может обернуться вообще чем угодно, включая то, что по новостям принято называть взрывом газа.

— как обезопасить себя во время ритуала?
[indent] Самый верный, но довольно трудоемкий способ — нигде не накосячить заключить сильного демона в человеческий сосуд, т.к. демон, заточенный в чужом живом теле, не может вернуться на Изнанку в случае смерти (неважно, естественной или насильственной) того, кто его призвал (мотивация убивать хозяина тут же стремительно уменьшается, пока не уходит в ноль). Минусы: он теряет не только возможность слинять, но и способность менять физическую оболочку — что во многих случаях бывает полезно, — а при смерти носителя погибает тоже, и этой уязвимостью с радостью готова воспользоваться Святая Инквизиция.
[indent] Личность владельца тела в абсолютном большинстве случаев подавляется сразу и без шансов на сопротивление: демонологи специально отбирают сосуд среди людей, чьи лица не обезображены печатью самодисциплины, твердого характера и сформированных принципов. Чаще всего жертвами становятся инфантилы, проблемные подростки, слабовольные, закомплексованные, неуверенные в себе истероиды и им подобная публика, за исключением совсем уж диагностированных больных (никому не нужен демон с чужой шизофренией).
[indent] В случае ошибки — если призываемая сущность оказалась слабее, чем ожидалось, а человек проявляет излишнее упорство, — заклинатель, как правило, при помощи специальной формулы отпускает демона обратно на Изнанку, избавляется от проблемного сосуда, после чего призывает слугу обратно: просто так или в другой сосуд.
[indent] Совсем изредка (если задание простое или очень срочное, а повторный призыв отнимет драгоценное время) демонолог может оставить все как есть и, фактически, понадеяться на случай, но коллеги по цеху такое поведение могут максимально не одобрить.
  [indent] Также стоит отметить, что, даже если с владельцем оболочки нет никаких проблем, демон все равно будет страдать от постоянной и довольно сильной боли: без цепочки симптомов, которые появляются у сущностей в их свободной форме, но и без возможности ослабить ее путем перевоплощений. Снимать ее магией можно, но нецелесообразно — придется слишком часто отдыхать, а запасы энергии обычно требуются от слуг при выполнении поручений, — а глотать обычные сильнодействующие препараты опасно для печени (да и организм вполне может отреагировать зависимостью), поэтому некоторые демоны предпочитают терпеть, пока не станет совсем невмоготу.

— как ритуалы влияют на окружающий мир?
[indent] На месте их проведения истончается барьер между реальностью и Изнанкой, который приводит к тому, что вокруг кругами расходятся самые разнообразные аномалии. Те, в свою очередь, привлекают внимание не только обычных горожан, но и инквизиторов, поэтому демонологам чаще всего приходится выбирать: проводить ритуал призыва в одном месте, рискуя рано или поздно увидеть неприятных гостей, или метаться по разным. Первое — технически проще; тонкую границу демоны преодолевают быстрее, а значит, энергии на призыв уходит меньше. Второе обеспечивает некоторую защиту от вездесущей Инквизиции, но на новом месте справиться с ритуалом намного сложнее, поэтому большинство демонологов выкручиваются в поисках золотой середины.

[о подчинении]

— почему демоны не убивают своих хозяев?
[indent] Правильно проведенный ритуал запрещает сущности причинять намеренный вред тому, кто ее призвал (всем остальным, впрочем, не возбраняется). Исключением может стать прямой приказ демонолога с суицидальными наклонностями — тогда в магическом варианте законов робототехники появляется лазейка до тех пор, пока приказ не будет отозван или исполнен.
[indent] К великому сожалению для демонов, анонимное обращение в Инквизицию тоже запрещено негласным кодексом «не навреди», если сверху не приказано обратное.

— что мешает демону саботировать приказы?
[indent] В целом, ничего, кроме здравого смысла — при его наличии. Недостаточное усердие (или попытки делать все через жопу) может привести к наказанию, а в арсенале демонологов достаточно формул, которые действуют только на слуг, связанных односторонним договором, и действуют весьма неприятным образом — даже по меркам сущности, и без того испытывающей боль постоянно.
[indent] Еще один способ заставить демона расстараться — обещание в случае успеха немедленно отпустить его обратно на Изнанку и не призывать в дальнейшем без необходимости. По понятным причинам, перспектива из-за собственного вольнодумства задержаться в человеческом мире никого из них не радует, а возвращение домой остается сильнейшим мотиватором.
[indent] Не исключено, что и при таком раскладе найдется сущность, которая лишь посмеется владельцу в лицо, но таких, в целом, немного: пользуясь риторикой Оккама, ни к чему множить собственные страдания на ровном месте, а бунт с демонологами почти никогда не прокатывает.